Экология

Н. Н. Кузнецова

Концепция экологически безопасного жилья

Элективный курс

Современный выпускник школы заинтересован в получении практико ориентированных знаний. Задача современной школы – помочь ему в этом. Выбрать индивидуальную образовательную траекторию для каждого школьника позволяет набор профильных и элективных курсов. При разработке и проведении элективных курсов можно максимально учесть индивидуальные особенности учащихся, выбрать темп изучения материала, адаптировать учебные знания к возможностям ученика.

Элективный курс «Концепция экологически безопасного жилья» – результат  работы учителей географии, биологии, истории и обществознания ГОУ СОШ № 1945 г. Москвы. Это межпредметный практико ориентированный курс, объединяющий науки естественного и гуманитарного циклов (история, обществознание, география, химия, биология, ОБЖ, психология и ОИВТ) и направленный на личностное и профессиональное самоопределение учащихся.

Курс рассчитан на 19 двухчасовых занятий, 25% времени отведено на теоретическую часть и 75% – на практику.

Спонсор публикации статьи: компания Admiral Markets предоставляет возможность пройти очное и дистанционное обучение работе на финансовом рынке Forex бесплатно. Обучение форекс трейдингу позволит Вам узнать о том, что такое финансовый рынок и как получить прибыль, торгуя акциями, валютами, нефтью или драгметаллами. Подробнее ознакомиться с предложением и записаться на курс можно на сайте компании www.ForexTrade.ru

Цели курса

Формирование целостной концепции экологически безопасного жилья.

Основные задачи курса:

– обобщить имеющиеся знания и понятия о человеческом жилище;
– развивать универсальные учебные действия: навыки, регулятивные, познавательные, коммуникативные;
– создать условия для самостоятельной работы и развития творческих способностей учащихся.

Особенности курса

1. Актуальность. Данный элективный курс соответствует Стандартам второго поколения. В нем реализуются базовые национальные ценности, выраженные через воспитание и привитие элементов личностной, социальной и семейной культуры; представлены основные элементы научного знания, формирование универсальных учебных действий: личностных, ориентировочных, коммуникативных и конкретных способов преобразования учебного материала.

2. Межпредметность. Впервые в школьной практике человеческое жилище рассматривается комплексно, с учетом дисциплин естественнонаучного и гуманитарного циклов.

3. Модульность. Программа состоит из 7 модулей, знакомящих с жилищем человека с позиций отдельных школьных предметов, формируя шаг за шагом целостное представление о нем.

• Исторические аспекты и правовая безопасность.
• Географические, климатические и ресурсные особенности.
• Биологические и экологические особенности.
• Химические вещества.
• Психологическое восприятие жилища.
• Правила безопасного дома.
• Современные и информационные технологии на службе дома.

4. Интерактивность. Использование различных современных педагогических технологий: сотрудничества, проектной деятельности, имитационного моделирования, игровой, модульной, информационно-коммуникативной и др.

5. Форма проведения занятий. В основе каждого занятия лежит личностно деятельностный подход (учителю отводится роль консультанта, помощника). Занятия проходят в виде семинаров, диспутов, дискуссий, круглых столов, дидактических игр. Используются компьютерное моделирование, психологический тренинг, анкетирование и др.

6. Образовательные продукты. На каждом занятии возможно создание нескольких образовательных продуктов разнопрофильной направленности, по выбору учащихся.

7. Вариативность. Возможно изучение отдельных частей курса на факультативных или кружковых занятиях по ботанике, зоологии, анатомии, экологии, географии, истории, обществознанию, ОБЖ в 6–9-х классах.

8. Профориентация. При прохождении данного курса его участники могут попробовать себя в различных ролях и составить представление о характере различных профессий на основе личного опыта.

Итогом курса является конференция, домашний праздник.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru