КОПИЛКА ОПЫТА

Н.И. ДИАС-ПАСКУАЛЬ,
учитель биологии школы № 985,
г. Москва

Наш фестиваль

Во II четверти 2001/02 уч. г. в нашей школе проходил Фестиваль естественных наук (ФЕН), включивший 24 мероприятия. К нему готовились заранее. В подготовке ФЕНа принимало участие четверо учителей. Я отвечала за подготовку шести мероприятий, одно из которых, «Клуб путешествий», фактически готовили члены туристического кружка – учащиеся 9-х классов нашей школы. Они побывали на Кавказе, на Алтае, посетили пещеры. Два кинофильма, снятые во время этих путешествий, были показаны зрителям.

Учащиеся 8-х классов подготовили спектакль «А там вдали Бразилия» (о природе Бразилии) по моему сценарию, напечатанному в еженедельнике «Биология» (№ 46/2001). Для музыкального оформления спектакля была использована песня С.Никитина о Бразилии и хор лягушек с пластинки «Голоса земноводных». В подготовке костюмов для персонажей спектакля (весьма экзотических – Змей Горыныч, Кощей и т.д.) помогали родители. Ребята сами оформляли зал: на листах ватмана были нарисованы животные и растения Бразилии, о которых говорится в сказке. Известная детская писательница А.С. Лавреневская подарила участникам спектакля свои новые книги.

После спектакля состоялась игра «Динозаврики». Четверо ребят должны были нарисовать своего любимого динозавра и рассказать о нем самое интересное в 3–4 предложениях. В игре принимали участие и зрители. Лучший игрок и самый знающий зритель получили призы.

С шестиклассниками провели игру по географии «Остров сокровищ». Изготовили маршрутные листы, придумали текст старинного послания. Ребята заранее на листах ватмана нарисовали иллюстрации к книге Р.Стивенсона «Остров сокровищ». Их работами украсили школьное крыльцо. Дома учащиеся повторили тему «План местности», вспомнили, как определять азимут. В игре им помогали учащиеся 8-х классов, которым пришлось повторить материал, изученный в 6-м классе.

Игра проходила во дворе школы. Участники прослушали послание, получили компасы, атласы, маршрутные листы, планы школьного двора – и поиски клада начались. Каждый класс должен был пройти 5 станций, правильно отвечая на предлагаемые вопросы. Штрафные баллы учащиеся должны были отработать: не ответили на вопрос – бегут два круга вокруг школы, неполностью ответили на вопрос – бегут один круг или делают 10 приседаний.

Класс, пришедший к последней станции, получал лопату и указание, где искать клад. Победители получили клад с золотыми шоколадными медалями, конфетами и баранками, а остальные участники – серебряные шоколадные медали, баранки.

Для учащихся 5-х классов прошла игра «Я знаю мир» по природоведению. Ребята играли в американскую логическую игру-фокус и при помощи атласов «Мир и человек» собирали мозаику-материки.

Был проведен общешкольный конкурс поэтов и бардов «Солнышко лесное». За 2 месяца до конкурса я подобрала состав выступающих, пригласила в жюри конкурса известных поэтов и бардов. На конкурс ребята представили 70 работ.

Оформить зал и провести конкурс мне помогали учащиеся 9-х классов. Конкурс начался песней «Солнышко лесное». Затем слово дали символу фестиваля – Фенечке. Все члены жюри исполнили для ребят свои произведения.

Члены жюри оценивали стихи в баллах по трем позициям: содержание, построение стиха, оригинальность. Не забыли и о конкурсе зрительских симпатий. В качестве призов победителям вручили кассеты с лучшими бардовскими и русскими народными песнями, а также книги членов жюри с автографами и пожеланиями начинающим поэтам. Поэтесса Е.Громова подарила всем участникам конкурса сборник своих стихов о природе с автографом. В заключение конкурса все участники и гости спели песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» (текст ее был роздан всем заранее).

Фестиваль закончился, но творческая работа продолжается. Так, учащиеся пишут сказки-сочинения о динозаврах. Думаю, что после игры «Динозаврики» их сочинения будут неплохие.

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru