Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Биология»Содержание №14/2008

Я ИДУ НА УРОК

О.А. БОРЗУНОВА,
учитель биологии МОУ «Самусьский лицей
им. акад. В.В. Пекарского», Томская обл.

Звездный час

Урок-игра

Оборудование: гербарные листы; сигнальные карточки с цифрами; жетоны за ответы; муляжи овощей и фруктов; изображения растений.

Класс делится на две команды. Правильные ответы команд оцениваются жетонами. Если команда дала неправильный ответ, право ответа переходит другой команде. Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество жетонов.

Задание 1

На доске закреплены гербарные листы, обозначенные цифрами, без названий растений. С помощью сигнальных карточек покажите:

1) древесное растение семейства Бобовые;
2) растение, из которого весной можно сделать витаминный салат;
3) «цветок солнца» – под таким названием было известно это растение, в XVI в. завезенное в Европу из Мексики;
4) растение, которое относится к тому же семей-ству, что и шиповник;
5) лекарственные растения.

Задание 2

Палеоботаника доказала, что растительный мир постоянно изменялся и развивался. На доске написаны названия отделов растений, но не в той последовательности, в которой они появились.
Найдите ошибку, покажите сигнальными карточками номера тех отделов, которые нужно поменять местами:

1) одноклеточные организмы;
2) водоросли;
3) голосеменные;
4) папоротникообразные;
5) покрытосеменные.

Задание 3

Объединить слова в группы с помощью соединяющих линий и назвать каждую группу.

(Если учащиеся затрудняются это сделать, можно предложить опору: сем. Лилейные; сем. Пасленовые; грибы; пластинчатые грибы; ядовитые растения; цветковые растения; культурные растения; растения.)

Задание 4

На доске записаны слова: мука, тушь, сума, паста, яма. Используя буквы из полученных слов:

1) составить название растения семейства Крестоцветные. (Пастушья сумка.);
2) составить названия других растений.

Задание 5

По одному человеку от команды подходят к микроскопу. Нужно узнать микропрепарат, находящийся под объективом.

Задание 6

Выслушать загадку и найти к ней ответ среди изображений растений, разложенных на столе.

Мягок, а не пух,
Зелен, а не трава.

(Мох.)

Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а без волос.

(Береза.)

На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек,
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки.

(Земляника.)

На зеленом шнурочке – белые звоночки.

(Ландыш.)

Белая корзинка – золотое донце,
В ней лежит росинка и сверкает солнце.

(Ромашка.)

Объявляются победители и вручаются медали с изображением эмблемы ботанического «Звездного часа» всем участникам.

 

Рейтинг@Mail.ru