Я ИДУ НА УРОК

Т.Н. ГОНЧАРОВА,
учитель биологии Мохсоголлохской СШ,
Респ. Саха – Якутия

«Звездный час»

Занимательная игра о растениях для 7-х классов

Оформление: комнатные растения, иллюстрации «Лесная аптека», карточки для III тура, рисунки учащихся.

В игре принимают участие 10 человек – по нескольку от каждого класса. Вести игру помогают 2 наблюдателя (старшеклассники).

Домашнее задание каждому классу – подгото-вить музыкальный номер и стихотворение о каком-либо растении.

I тур. «Угадай растение»

На стенде – изображения растений:

1 – подорожник;
2 – земляника;
3 – ландыш;
4 – шиповник;
5 – зверобой;

Ведущий зачитывает занимательные факты и загадки. По ним нужно угадать, к какому растению, из изображенных на стенде, они относятся.

1. В народе бытует выражение «привязался как репей». Какое растение, точнее его соплодия, имеется в виду? (Лопух.)

2. Это растение очень ядовито, отравление им нарушает работу нервной системы, иногда его называют «бешеная трава». (Белена.)

3. Соцветие этого растения напоминает маленькое солнце. В России смекалистые крестьяне впервые в мире стали жать масло из его семянок. (Подсолнечник.)

4. Отгадайте загадку: «Дерево ханское, платье шамаханское, цветы ангельские, коготки кошачьи». (Шиповник.)

5. Народы Западной Европы считают это растение жилищем маленьких человечков – «эльфов». (Ландыш.)

6. Это растение лекарственное, но может вызвать серьезное заболевание у овец. (Зверобой.)

7. Отгадайте загадку: «С молоком, а не коровушка, летает, а не соловушка». (Одуванчик.)

8. Это растение, появившееся вместе с первыми европейцами в Северной Америке, индейцы называли «следом белого человека». (Подорожник.)

9. Отгадайте загадку: «На лесной поляне красуется Татьяна: алый сарафан, белые крапинки». (Земляника.)

10. Это растение французы именуют «пом де тер», что значит «земляное яблоко», а итальянцы – «пом д’амур» – «яблоко любви». О каком растении идет речь? (Помидор, или томат.)

По окончании тура на игровой площадке остаются 4 человека, ушедшим участникам выдаются поощрительные призы (чупа-чупс, чоко-пай и т.п.).

II тур. «Кубики в студию!»

На игровой стол ведущий выбрасывает кубики с нарисованными 10 буквами:

И, К, Р, З, А, М, О, Х, Д, А

Участники должны составить из этих букв как можно более длинное слово; например мозаика, махорка, закрома.

Болельщики тоже принимают участие в составлении слов. Составленные ими длинные слова поощряются призами.

По окончании тура на игровой площадке остаются 3 человека.

III тур. «Логические цепочки и задачи»

1. Расположить в правильной последовательности.

(Ответ. Нужно подсчитать сумму на каждой табличке и расположить либо по возрастанию: 2–1–5; либо по убыванию: 3–1–2.)

2. Что объединяет эти растения и почему морковь в этой «компании» лишняя?

(Ответ. Речь идет об органах растений, в которых накапливаются запасы питательных веществ. Морковина – это корнеплод, видоизмененный корень моркови, а картофелина и луковица – видоизмененные побеги.

3. Какая из сказок в этом списке «лишняя» и почему?

(Ответ. «Красная шапочка» – сказка Ш.Перро, а «Свинопас» и «Гадкий утенок» – сказки Х.К. Андерсена.)

По окончании тура на игровом поле остаются два участника. Может быть, они очень сильны в своих знаниях, а может быть, именно им сегодня повезло, но соперники у них были достойные. Пожелаем победителям удачи в финале.

Остальные участники покидают площадку, получая поощрительные призы.

Финал

Из букв, составляющих слово «ИГРОТЕКА» участники финала составляют другие слова. Наибольшее их количество и выявит победителя сегодняшней игры. (Примеры. Игра, ток, ар, кот, рот, река, кета, рок, рига, ор, гора, герой, горе, торг, корка, корт.)
Победитель получает диплом, приз и аплодисменты зрителей.
Наблюдателям тоже вручаются памятные призы.

Задание для болельщиков – кроссворд «Мифы и быль о цветах»

По горизонтали.

1. В честь этого весеннего цветка во Франции еще в начале XX в. устраивали праздник, а П.И. Чайков-ский посвятил ему стихотворение. (Ландыш.)

4. Этот цветок, согласно древнегреческому мифу, появился из морской пены вместе с богиней любви Афродитой. (Роза.)

7. Этот цветок стал эмблемой революции. (Гвоздика.)

8. Название этого цветка связано с легендой о самовлюбленном юноше. (Нарцисс.)

По вертикали.

5. Легенда гласит, что бог запретил работать в воскресенье, а пчелы его ослушались, и теперь они не могут питаться нектаром этого цветка. Опыляют его только шмели. (Клевер.)

2. Название этого цветка связано с легендой, в которой говорится о верности девушки своему возлюбленному. (Незабудка.)

6. Древние греки посвящали этот цветок богу сна. (Мак.)

3. По латыни этот цветок называют «меч». (Гладиолус.)

Спонсор публикации статьи: научно производственный институт "ГЕНЕРАЦИЯ" предлагает приобрести электромагнитный преобразователь накипи "АкваЩит". Средство от накипи "АкваЩит" - это устройство водоподготовки нового поколения, который осуществляет умягчение воды и накипи. Воспользовавшись предлагаемым продуктом, Вы защитите от отложений солей жёсткости внутренние поверхности труб, бытовую технику, обогревательное и отопительное оборудование. Подробнее ознакомиться с предложением производственного института и осуществить заказ можно на сайте http://generation-ufa.ru

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru