Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Биология»Содержание №21/2007

БОТАНИКА

Г.И. ЛЕРНЕР

Продолжение. См. № 17, 18, 19, 20/2007

Ботаника

Рабочая тетрадь для 6-го класса для совместной работы учителя, ученика и родителей

В4. Установите соответствие между растениями и зависимостью их способа оплодотворения от воды:

1) зависят
2) не зависят

а) хлорелла
б) маршанция
в) томат
г) виноград
д) кукушкин лен
е) улотрикс

Ответ:

1 – __________
2 – __________

 

В5. Установите последовательность развития мха кукушкин лен, начиная с прорастания споры.

А) Оплодотворение
Б) Появление зеленой нити – предростка
В) Попадание споры на землю
Г) Развитие зеленого растения
Д) Формирование коробочки со спорами

Ответ: ___________________

 

В6. Укажите правильную последовательность стадий развития папоротника, начиная с оплодотворения.

А) Развитие заростка
Б) Оплодотворение
В) Развитие спорофита
Г) Образование архегониев и антеридиев (половых органов)
Д) Образование спорангиев и выброс спор
Е) Прорастание споры

Ответ: ___________________

Задания части С

С1. Почему водоросли относят к автотрофным организмам?

________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ .

 

С2. Какие виды размножения возможны у многоклеточных водорослей

_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________ .

 

С3. Что такое спорофит и гаметофит? Чем они представлены у мхов и папоротников?

________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ .

 

С4. Как в промышленности и медицине используются хвойные растения?

________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ .

Тема: «ЦАРСТВО БАКТЕРИИ»

Обучающая часть

Дополняя фразы, обращайте внимание на построение фразы, знаки препинания, стилистические обороты и на количество пропусков.

Дополните следующие фразы

1. Бактерии и синезеленые водоросли – это _________________ организмы, не имеющие ____________________ ядра.

2. Бактерии размножаются путем простого ____________________________________ .

3. Ядерное вещество расположено в __________________________________ бактерий.

4. У бактерий нет __________________, ___________________, _________________ .

5. При неблагоприятных условиях бактерии образуют ____________________________ .

6. По способу питания бактерии делятся на хемотрофные и ___________ ____________ .

7. Большинство бактерий извлекают питательные вещества из _________ тел и называются _______________________ .

8. Бактерии, живущие в кишечнике человека, на корнях бобовых растений, называются ___________________________ .

9. В природе бактерии играют роль __________________ органического вещества, ___________________ заболеваний, участвуют в ___________________веществ.

10. В промышленности бактерии используют для получения ________________________, _______________________ .

Задания части А

В этих заданиях нужно дополнить правую часть карточки, вставив, там где это нужно, слова «Да» или «Нет», либо закончить предложения.

А1. Продукты сохранятся дольше в:

Ответы

1) погребе при температуре +10 °С
2) леднике при температуре –12 °С
3) холодильнике при –3 °С
4) в горах на высоте 1000 м

Доказательства

Отвечая на этот вопрос, можно дать одно общее доказательство.

А2. Молочнокислые бактерии – это:

Ответы

1) возбудители чумы
2) бактерии, живущие на корнях бобовых
3) бактерии, участвующие в квашении капусты
4) бактерии, применяющиеся для производства столового уксуса

Обсуждение

______, чума _____________ .
______, на корнях бобовых живут_________ .
______, эти бактерии_______________ .
______, потому что для______________ .

 

А3. Бактерии, использующие для своего существования другие организмы и приносящие им вред, называются:

Ответы

1) сапрофитами
2) автотрофами
3) гетеротрофами
4) симбионтами

Обсуждение

 

А4. Бактерии – это организмы, представленные:

Ответы

1) только одной формой клеток
2) клетками различной формы
3) доклеточными организмами
4) ядерными одноклеточными организмами

Обсуждение

 

А5. Сходство бактериальной и растительной клетки заключается в том, что обе клетки:

Ответы

1) способны к фотосинтезу
2) имеют хромосомы и ядра
3) имеют клеточные стенки и цитоплазму
4) питаются сапрофитно

Обсуждение

______, так как у бактерий ________ .
______, так как у бактерий __________ .
______, так как  __________________ .
______, так как __________________ .

 

Тренировочная часть

Задания части В

В1. Бактерии относятся к прокариотам, так как их клетки:

А) не имеют оформленных ядер
Б) не образуют белка в процессе обмена веществ
В) имеют одну кольцевую хромосому
Г) не имеют митохондрий
Д) не способны к фотосинтезу
Е) не образуют спор

Объяснение: _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________ .

 

В2. Установите соответствие между клетками бактерии и одноклеточной водоросли и их свойствами.

Признаки

1) Бактериальная клетка
2) Клетка водоросли

Свойства

А) Размножается делением и половым путем
Б) Есть хроматофор
В) Размножается только делением
Г) Образует споры, участвующие в размножении
Д) Образует споры как средство выживания в неблагоприятных условиях
Е) Безъядерная клетка

Ответ:

1 – _________
2 – _________

Объяснение: _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________ .

Задания части С

С1. Почему бактерии выделяют в отдельное царство?

__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________ .

Продолжение следует

 

Рейтинг@Mail.ru